Что такое колдун в тормозной системе приора

## Что такое колдун в тормозной системе ВАЗ-2170 «Приора»

В тормозной системе автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» используется так называемый «колдун». Этот элемент является неотъемлемой частью системы и отвечает за распределение тормозного усилия между задними колесами.

### Принцип работы колдуна

Колдун — это специальный механический регулятор тормозного усилия, который расположен на задней оси автомобиля. Он работает на основе изменения давления жидкости в тормозной системе.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в тормозной системе создается давление. Давление распределяется по всей системе, в том числе и на задние колеса. Однако, если нагрузка на заднюю ось велика (например, при перевозке тяжелого груза или пассажиров), то давление в заднем тормозном контуре может оказаться чрезмерным.

Чтобы этого не произошло, в действие вступает колдун. Он представляет собой устройство с диафрагмой, которая разделяет камеры с различным давлением жидкости. Когда нагрузка на заднюю ось увеличивается, происходит смещение диафрагмы и изменение давления в камере, связанной с задним тормозным контуром. Это приводит к снижению тормозного усилия на задних колесах.

Таким образом, колдун предотвращает блокировку задних колес при чрезмерной нагрузке, что повышает устойчивость автомобиля при торможении.

### Типы колдунов

На автомобилях ВАЗ-2170 «Приора» используются два типа колдунов:

* **Без тяги** — этот тип колдуна работает только за счет давления жидкости в тормозной системе. Он устанавливается на автомобили, не оснащенные системой ABS.
* **С тягой** — этот тип колдуна дополнительно имеет механическую тягу, которая соединяет его с задней подвеской. Тяга обеспечивает более точную регулировку тормозного усилия в зависимости от хода подвески. Он устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS.

### Неисправности колдуна

Как и любой другой механизм, колдун может выйти из строя. Основные неисправности колдуна:

Читать далее  Осушитель воздуха тормозной системы что это

* **Прохудившийся корпус** — в результате повреждений корпуса происходит утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления в тормозной системе.
* **Неправильная регулировка** — если колдун неправильно отрегулирован, то тормозное усилие на задних колесах может быть либо недостаточным, либо чрезмерным.
* **Засорение или залипание клапана** — в этом случае колдун не может правильно распределять давление жидкости, что приводит к блокировке задних колес или снижению их тормозной эффективности.

### Симптомы неисправности колдуна

Неисправность колдуна может проявляться следующими симптомами:

* Неравномерное торможение задних колес
* Блокировка задних колес при торможении
* Увеличение тормозного пути
* Протечка тормозной жидкости из колдуна

### Диагностика и замена колдуна

Для диагностики неисправности колдуна необходимо:

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
2. Осмотреть корпус колдуна на предмет повреждений.
3. Нажать несколько раз на педаль тормоза и проверить, нет ли провалов или заеданий.
4. Перейти к машине сзади и проверить, неравномерно ли изнашиваются колодки на задних колесах.

Если при диагностике выявлены неисправности, то колдун необходимо заменить. Для этого:

1. Снять задние колеса.
2. Отсоединить тормозные трубки от колдуна.
3. Открутить болт крепления колдуна.
4. Установить новый колдун и закрепить его болтом.
5. Подсоединить тормозные трубки.
6. Установить задние колеса.
7. Прокачать тормозную систему.

После замены колдуна необходимо отрегулировать его в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *