ходовая часть гусеничного трактора схема

## Ходовая часть гусеничного трактора: схема, устройство и принцип работы

Гусеничные тракторы являются незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности. Их высокая проходимость и тяговое усилие позволяют им работать в сложных условиях, где колесные тракторы не справляются. В основе ходовой части гусеничного трактора лежит схема, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью и передачу мощности на грунт.

Устройство ходовой части гусеничного трактора

Ходовая часть гусеничного трактора состоит из следующих основных элементов:

*

  1. Гусеницы
  2. Направляющие колеса
  3. Поддерживающие катки
  4. Ведущие колеса
  5. Опорные катки
  6. Натяжные колеса

**Гусеницы** представляют собой замкнутое резиноармированное ленточное полотно, состоящее из металлических траков. Траки скрепляются пальцами, которые обеспечивают гибкость и шарнирность гусеницы.

**Направляющие колеса** расположены в передней части трактора и служат для удержания гусеницы в правильном положении. Они представляют собой гладкие металлические диски, которые направляют гусеницу по опорным каткам.

**Поддерживающие катки** расположены по бокам трактора и поддерживают гусеницу во время движения. Они представляют собой цилиндрические металлические ролики, которые предотвращают чрезмерное провисание гусеницы и обеспечивают равномерное распределение нагрузки.

**Ведущие колеса** расположены в задней части трактора и приводятся в движение от двигателя. Они представляют собой зубчатые колеса, которые зацепляются с зацеплениями на внутренних поверхностях траков и тянут гусеницу.

**Опорные катки** расположены под гусеницей и обеспечивают ее опору на грунт. Они представляют собой крупные металлические ролики, которые распределяют вес трактора по всей площади гусеницы, уменьшая удельное давление на почву.

**Натяжные колеса** расположены в задней части трактора и служат для регулирования натяжения гусеницы. Они представляют собой цилиндрические металлические ролики, которые можно перемещать для изменения длины гусеницы.

Читать далее  подвеска или ходовая часть как правильно

Принцип работы ходовой части гусеничного трактора

Ходовая часть гусеничного трактора работает следующим образом:

1. Двигатель трактора передает мощность на ведущие колеса.
2. Ведущие колеса зацепляются с зацеплениями на внутренних поверхностях траков.
3. Гусеница тянется ведущими колесами и движется по опорным каткам.
4. Направляющие колеса направляют гусеницу в правильном положении.
5. Поддерживающие катки поддерживают гусеницу и предотвращают чрезмерное провисание.
6. Опорные катки распределяют вес трактора по всей площади гусеницы.
7. Натяжные колеса регулируют натяжение гусеницы, предотвращая ее соскальзывание с опорных катков.

Преимущества и недостатки ходовой части гусеничного трактора

**Преимущества:**

* Высокая проходимость
* Большое тяговое усилие
* Равномерное распределение нагрузки на грунт
* Возможность работы на склонах и пересеченной местности

**Недостатки:**

* Высокая стоимость изготовления и обслуживания
* Низкая скорость движения
* Повышенный износ почвы при поворотах

Вывод

Ходовая часть гусеничного трактора является сложной и надежной системой, которая обеспечивает высокую проходимость и тяговое усилие. Она состоит из различных элементов, которые работают вместе для передачи мощности на грунт и поддержания гусеницы в правильном положении. Ходовая часть гусеничного трактора имеет ряд преимуществ, но также и некоторые недостатки. Тем не менее, она является незаменимым помощником в условиях, где колесные тракторы не справляются.