тема ходовая часть трактора

## Ходовая часть трактора

### Назначение и классификация

Ходовая часть трактора — это система механизмов, обеспечивающих движение и устойчивость машины, а также передачу тягового усилия на почву или рабочий орган.

Ходовые части тракторов классифицируются по следующим признакам:

* **По типу тягового органа:**
* **Колесные**
* **Гусеничные**
* **Полугусеничные**

* **По числу ведущих осей:**
* **Одноосные**
* **Двухосные**
* **Многоосные**

* **По типу и конструкции ходовой системы:**
* **Жесткая**
* **Полужесткая**
* **Подвесная**
* **Балансирная**
* **Качающаяся**

### Состав и устройство

Основные элементы ходовой части трактора:

* **Рама** — каркас, на котором смонтированы остальные узлы и механизмы.
* **Оси** — элементы, соединяющие колеса и передающие тяговое усилие.
* **Колеса** — механизмы, предназначенные для перемещения трактора.
* **Гусеницы** — опорные устройства, устанавливаемые вместо колес у гусеничных тракторов.
* **Подвеска** — механизмы, обеспечивающие смягчение ударных нагрузок от неровностей почвы.
* **Тормоза** — механизмы, предназначенные для остановки и снижения скорости трактора.

### Колесная ходовая часть

Колесная ходовая часть состоит из переднего и заднего мостов, колес и шин. Передний мост обычно управляемый, что позволяет маневрировать трактором. Задний мост является ведущим, передающим тяговое усилие на колеса.

Колеса могут быть **односкатными** (с одной шиной) или **двускатными** (с двумя шинами). Шины бывают **пневматические** (с камерой) или **бескамерные** (без камеры).

### Гусеничная ходовая часть

Гусеничная ходовая часть состоит из гусеничных рам, опорных катков, ведущих колес, натяжных колес, направляющих колес и гусениц.

Гусеницы — это замкнутые металлические ленты, состоящие из звеньев, соединенных шарнирами. Опорные катки, установленные на раме, поддерживают гусеницы в натянутом состоянии. Ведущие колеса, приводимые в движение от двигателя трактора, передают тяговое усилие на гусеницы. Натяжные колеса служат для регулировки натяжения гусениц, а направляющие колеса — для поддержания их направления движения.

Читать далее  назначение ходовой части автомобиля и трактора

### Полугусеничная ходовая часть

Полугусеничная ходовая часть представляет собой комбинацию колесной и гусеничной ходовых частей. Колеса устанавливаются спереди, а гусеницы — сзади. Такое сочетание обеспечивает высокую проходимость трактора и одновременно снижает давление на почву.

### Подвеска ходовой части

Подвеска ходовой части трактора предназначена для смягчения ударных нагрузок от неровностей почвы и повышения комфорта для оператора.

Существуют различные типы подвески:

* **Рессорная** — с использованием рессор или пружин для поглощения ударов.
* **Торсионная** — с использованием торсионов (стержней из упругого материала) для поглощения крутильных колебаний.
* **Пневматическая** — с использованием пневмобаллонов, наполненных воздухом, для поглощения колебаний.
* **Гидравлическая** — с использованием гидравлических цилиндров, заполненных жидкостью, для поглощения колебаний.

### Тормоза ходовой части

Тормоза ходовой части трактора используются для остановки и снижения скорости машины. Существуют различные типы тормозов:

* **Механические** — с использованием колодок или лент, которые прижимаются к тормозным барабанам или дискам.
* **Гидравлические** — с использованием гидравлического привода для управления тормозными колодками или лентами.
* **Пневматические** — с использованием пневматического привода для управления тормозными колодками или лентами.

### Требования к ходовой части трактора

К ходовой части трактора предъявляются следующие основные требования:

* Высокая проходимость и тяговые свойства.
* Устойчивость и маневренность.
* Плавность хода и снижение ударных нагрузок.
* Надежность и долговечность.
* Простота в обслуживании и ремонте.