устройство и работа ходовой части гусеничных тракторов
## Устройство и работа ходовой части гусеничных тракторов
### Назначение и классификация ходовой части
Ходовая часть гусеничного трактора предназначена для обеспечения передвижения трактора по различным поверхностям, преодоления препятствий, передачи тягового усилия на грунт.
По типу конструкции ходовая часть гусеничных тракторов классифицируется на:
— Жесткую
— Полужесткую
— Гибкую
### Устройство и работа жесткой ходовой части
Жесткая ходовая часть включает в себя следующие элементы:
— Две гусеницы
— Два ведущих колеса
— Два направляющих колеса
— Катки
Гусеницы представляют собой замкнутые ленточные конструкции, состоящие из металлических траков, шарнирно соединенных между собой. На внутренней поверхности траков имеются грунтозацепы, которые обеспечивают сцепление трактора с поверхностью.
Ведущие колеса расположены в задней части трактора и имеют зубчатые венцы, которые зацепляются с выступами на внутренних поверхностях гусениц. При вращении ведущих колес гусеницы приводятся в движение и перемещают трактор.
Направляющие колеса расположены в передней части трактора и служат для направления движения гусениц. Они могут иметь роликовый или дисковый тип конструкции.
Катки предназначены для поддержки и направляющего движения гусениц. Они могут быть опорными, поддерживающими и направляющими.
### Устройство и работа полужесткой ходовой части
Полужесткая ходовая часть отличается от жесткой наличием балансирных тележек, на которых устанавливаются катки. Балансирные тележки соединены между собой системой рычагов и пружин, что позволяет им подстраиваться под неровности поверхности. Благодаря этому повышается проходимость трактора и снижается нагрузка на его элементы.
### Устройство и работа гибкой ходовой части
Гибкая ходовая часть состоит из следующих элементов:
— Два ведущих колеса
— Два направляющих колеса
— Гусеничная лента
— Поддерживающие и направляющие катки
Гусеничная лента представляет собой непрерывную металлическую ленту, состоящую из траков, шарнирно соединенных между собой. Траки имеют грунтозацепы и соединительные элементы.
Поддерживающие и направляющие катки обеспечивают поддержку и направляющее движения гусеничной ленты.
### Преимущества и недостатки различных типов ходовой части
**Жесткая ходовая часть:**
— Высокая надежность и прочность
— Низкая стоимость изготовления
— Ограниченная проходимость на неровных поверхностях
**Полужесткая ходовая часть:**
— Повышенная проходимость на неровных поверхностях
— Средняя надежность и прочность
— Более высокая стоимость изготовления
**Гибкая ходовая часть:**
— Максимальная проходимость на неровных поверхностях
— Низкая надежность и прочность
— Высокая стоимость изготовления
Выбор типа ходовой части зависит от условий эксплуатации трактора и требований к его проходимости, надежности и стоимости.