Компоновочная схема трансмиссии автомобиля

## Компоновочная схема трансмиссии автомобиля

Трансмиссия является важнейшим узлом автомобиля, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Существует несколько основных компоновочных схем трансмиссии, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.

### Схемы трансмиссии с продольным расположением двигателя

**1. Классическая схема с задним приводом**

Двигатель располагается продольно, а коробка передач установлена за ним. Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через сцепление, далее через карданный вал – к главной передаче, а затем к ведущим колесам.

**Преимущества:**

* Простая и надежная конструкция
* Хорошие динамические характеристики
* Возможность использования мощных двигателей

**Недостатки:**

* Большие габариты и вес
* Повышенный уровень шума и вибраций
* Недостаточная управляемость на скользких дорогах

**2. Схема с передним приводом**

Двигатель располагается продольно, а коробка передач и главная передача объединены в один блок (трансаксель). Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии через сцепление, а затем к ведущим колесам через полуоси.

**Преимущества:**

* Компактные размеры и небольшой вес
* Хорошая управляемость
* Пониженный уровень шума и вибраций

**Недостатки:**

* Ограничения по мощности двигателя
* Увеличение нагрузки на переднюю ось
* Менее надежная, чем классическая схема

### Схемы трансмиссии с поперечным расположением двигателя

**1. Схема с передним приводом**

Двигатель располагается поперечно, а коробка передач и главная передача объединены в один блок (трансаксель). Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии через сцепление, а затем к ведущим колесам через полуоси.

**Преимущества:**

* Наиболее компактная схема
* Легкость компоновки
* Хорошая управляемость
* Низкий уровень шума и вибраций

**Недостатки:**

* Ограничения по мощности двигателя
* Сильная нагрузка на переднюю ось
* Невысокая надежность

**2. Схема с задним приводом**

Двигатель располагается поперечно, а коробка передач установлена сбоку от него. Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через сцепление, затем через карданный вал – к главной передаче, а далее к ведущим колесам.

Читать далее  Автомобили с дизель электрической трансмиссией

**Преимущества:**

* Более высокие динамические характеристики, чем у схемы с передним приводом
* Возможность использования более мощных двигателей
* Лучшая управляемость на скользких дорогах

**Недостатки:**

* Более сложная и дорогая конструкция
* Большие габариты и вес
* Повышенный уровень шума и вибраций

### Схемы полноприводной трансмиссии

**1. Постоянный полный привод**

Крутящий момент постоянно распределяется на все четыре колеса. Существует несколько вариантов реализации этой схемы:

* С центральным дифференциалом
* С межосевой блокировкой
* Без межосевого дифференциала

**Преимущества:**

* Отличная управляемость на всех типах покрытия
* Высокая проходимость

**Недостатки:**

* Повышенный расход топлива
* Увеличение массы автомобиля
* Усложнение конструкции

**2. Подключаемый полный привод**

Крутящий момент normalmente передается только на одну ось, а при необходимости включается вторая ось. Существуют различные типы подключения:

* С жестким подключением
* С автоматическим подключением
* С принудительным подключением

**Преимущества:**

* Экономия топлива при движении по твердому покрытию
* Более высокий экономический показатель, чем у постоянного полного привода

**Недостатки:**

* Низкая проходимость по сравнению с постоянным полным приводом
* Возможность подключения второй оси только на скользких покрытиях

## Выбор компоновочной схемы трансмиссии

Выбор компоновочной схемы трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и условий эксплуатации. Для легковых автомобилей наиболее распространены схемы с передним и поперечным расположением двигателя, а для внедорожников и пикапов – схемы с постоянным полным приводом.