Назначение трансмиссий гусеничных машин
## Назначение трансмиссий гусеничных машин
Трансмиссия — это механизм, предназначенный для передачи мощности от двигателя к приводным колесам, а также для изменения величины и направления движения. В состав трансмиссии гусеничных машин входит ряд узлов и агрегатов, среди которых:
— сцепление;
— коробка передач;
— механизм поворота;
— бортовые передачи;
— главная передача;
— ведущие колеса;
— гусеничные ленты.
## Функции трансмиссии гусеничных машин
Трансмиссия гусеничных машин выполняет следующие функции:
— Передача крутящего момента от двигателя к приводным колесам.
— Изменение величины крутящего момента и числа оборотов на выходном валу.
— Изменение направления движения машины.
— Обеспечение поворота машины.
— Перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.
— Защита двигателя и трансмиссии от перегрузок.
## Типы трансмиссий гусеничных машин
По типу конструкции различают следующие виды трансмиссий гусеничных машин:
— **Механическая трансмиссия** — состоит из механических передач и узлов. Характеризуется высокой надежностью и ремонтопригодностью.
— **Гидромеханическая трансмиссия** — в дополнение к механическим передачам содержит гидравлический преобразователь крутящего момента. Отличается плавным переключением передач и возможностью регулирования крутящего момента на выходном валу.
— **Гидростатическая трансмиссия** — основана на использовании гидравлических насосов и гидромоторов. Обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости и крутящего момента, проста в управлении.
**Выбор типа трансмиссии** зависит от условий эксплуатации машины, ее назначения и требований к ней.
## Основные узлы и агрегаты трансмиссии гусеничных машин
### Сцепление
Сцепление служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией. Оно необходимо для переключения передач, трогания машины с места и остановки.
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения величины крутящего момента и числа оборотов на выходном валу. Она состоит из нескольких пар шестерен, которые могут включаться или выключаться с помощью механизма переключения.
### Механизм поворота
Механизм поворота обеспечивает поворот гусеничной машины. Он состоит из двух бортовых передач, которые соединены с коробкой передач. При повороте рулевого колеса одна из бортовых передач включается, а другая выключается, что приводит к повороту машины.
### Бортовые передачи
Бортовые передачи предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. Они состоят из пары шестерен с разными диаметрами, что позволяет изменить число оборотов на выходном валу.
### Главная передача
Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах. Она состоит из пары шестерен с разными диаметрами, которые установлены в корпусе.
### Ведущие колеса
Ведущие колеса предназначены для передачи крутящего момента гусеничным лентам. Они имеют зубчатый венец, который зацепляется с гусеничной лентой и обеспечивает ее движение.
### Гусеничные ленты
Гусеничные ленты служат для передачи тягового усилия от ведущих колес к грунту. Они состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами.