Назначение трансмиссий гусеничных машин

## Назначение трансмиссий гусеничных машин

Трансмиссия — это механизм, предназначенный для передачи мощности от двигателя к приводным колесам, а также для изменения величины и направления движения. В состав трансмиссии гусеничных машин входит ряд узлов и агрегатов, среди которых:

— сцепление;
— коробка передач;
— механизм поворота;
— бортовые передачи;
— главная передача;
— ведущие колеса;
— гусеничные ленты.

## Функции трансмиссии гусеничных машин

Трансмиссия гусеничных машин выполняет следующие функции:

— Передача крутящего момента от двигателя к приводным колесам.
— Изменение величины крутящего момента и числа оборотов на выходном валу.
— Изменение направления движения машины.
— Обеспечение поворота машины.
— Перераспределение крутящего момента между ведущими колесами.
— Защита двигателя и трансмиссии от перегрузок.

## Типы трансмиссий гусеничных машин

По типу конструкции различают следующие виды трансмиссий гусеничных машин:

— **Механическая трансмиссия** — состоит из механических передач и узлов. Характеризуется высокой надежностью и ремонтопригодностью.
— **Гидромеханическая трансмиссия** — в дополнение к механическим передачам содержит гидравлический преобразователь крутящего момента. Отличается плавным переключением передач и возможностью регулирования крутящего момента на выходном валу.
— **Гидростатическая трансмиссия** — основана на использовании гидравлических насосов и гидромоторов. Обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости и крутящего момента, проста в управлении.

**Выбор типа трансмиссии** зависит от условий эксплуатации машины, ее назначения и требований к ней.

## Основные узлы и агрегаты трансмиссии гусеничных машин

### Сцепление

Сцепление служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией. Оно необходимо для переключения передач, трогания машины с места и остановки.

### Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения величины крутящего момента и числа оборотов на выходном валу. Она состоит из нескольких пар шестерен, которые могут включаться или выключаться с помощью механизма переключения.

Читать далее  Трансмиссия автомобиля картинки

### Механизм поворота

Механизм поворота обеспечивает поворот гусеничной машины. Он состоит из двух бортовых передач, которые соединены с коробкой передач. При повороте рулевого колеса одна из бортовых передач включается, а другая выключается, что приводит к повороту машины.

### Бортовые передачи

Бортовые передачи предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. Они состоят из пары шестерен с разными диаметрами, что позволяет изменить число оборотов на выходном валу.

### Главная передача

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах. Она состоит из пары шестерен с разными диаметрами, которые установлены в корпусе.

### Ведущие колеса

Ведущие колеса предназначены для передачи крутящего момента гусеничным лентам. Они имеют зубчатый венец, который зацепляется с гусеничной лентой и обеспечивает ее движение.

### Гусеничные ленты

Гусеничные ленты служат для передачи тягового усилия от ведущих колес к грунту. Они состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами.